Щелкунчик (аудиоспектакль) слушать онлайн
Музыкально-литературная композиция по
балету П. Чайковского и сказке Э. Т. А. Гофмана
В творческой биографии великого композитора П. И. Чайковского 1891 год отмечен работой над двумя последними театрально-сценическими произведениями - балетом "Щелкунчик" и оперой "Иоланта", которые были заказаны ему дирекцией императорских театров.
Драматургия "Щелкунчика" (как и остальных балетов Чайковского) основана на раскрытии излюбленной темы композитора - преодолении "злых чар" победоносной силой любви, света, разума. "Злое начало" - мышиное царство противопоставлено доброму, светлому, сердечному, воплощенному в образах Мари, Щелкунчика, персонажей волшебного царства сластей.
Меткость характеристики подчеркивается и тембровым своеобразием: злое, мертвящее выражено холодноватой звучностью низких кларнетов, фаготов и альтов, свет и добро - теплым пением гобоя, английского рожка, сочным, вибрирующим звучанием струнных инструментов.
Автор композиции 3. Чернышева
Действующие лица и исполнители:
Щелкунчик - В. Сперантова
Мари - В. Туманова
Франц - Е. Фирсова
Дроссельмейер - А. Кторов
Сказочник - В. Массальский
Оркестр Большого театра СССР.
Дирижер Г. Рождественский